Re: [pgsql-ru-general] Потоковая репликация

От Sergey Konoplev
Тема Re: [pgsql-ru-general] Потоковая репликация
Дата
Список pgsql-ru-general
Привет,

2013/7/31 Dmitry E. Oboukhov <unera@debian.org>:
> 1. после остановки реплики по какой-то причине если она простояла
> дольше определенного времени то уже запустить ее можно будет только
> сделав rsync файлов на нее.
>
> на эту тему есть ручка wal_keep_segments на мастере. но она в размере
> файлов.
>
> как можно оценить сколько нужно поставить например чтобы реплику можно
> было на час остановить?

Cмотрим время самого старого wal файла

ls -lt pg_xlog | head

самого нового

ls -lt pg_xlog | tail

их общее количество (-1)

ls -l | wc -l

и делим это количество на интервал времени, получаем сколько wal
файлов генериться в час. Конечно же это примерно, тут надо ещё
учитывать динамику, т.к., например, днём запись может быть больше чем
ночью.

> 2. хочу сменить мастера "онлайн". (то есть реплику сделать мастером с
> минимальным простоем)
> поэтому хочу сперва немного переписать клиента чтобы он спрашивал у
> реплики не стала ли она мастером и если да использовал бы ее.
>
> вопрос: можно ли каким-то запросом выяснить: то куда приконнектились -
> мастер или реплика?

Обычно заводятся IP или DNS aliases, которые фиксируются за
логическими мастером/репликой, т.о. приложению не надо проверять к
кому оно коннектиться. Это идеальный вариант.

Но, если  очень надо в приложении определять, то

select pg_is_in_recovery();

true значит реплика.

> 3. вычитал что можно включить архивирование xlog'ов и вроде как
> реплика при долгом простое может из архива xlog'и вытаскивать, но не
> понял как это настроить.
> может кто пояснить?

Это делается с помощью т.н. continuous archiving
(http://www.postgresql.org/docs/9.2/static/continuous-archiving.html),
также советую почитать про pg_receivexlog
(http://www.postgresql.org/docs/9.2/static/app-pgreceivexlog.html),
как альтернативу archive_command (см. continuous archiving).

--
Kind regards,
Sergey Konoplev

Profile: http://www.linkedin.com/in/grayhemp
Phone: USA +1 (415) 867-9984, Russia +7 (901) 903-0499, +7 (988) 888-1979
Skype: gray-hemp
Jabber: gray.ru@gmail.com