Сессия «Инвестиции бизнеса в образование: инновационные подходы к подготовке кадров» на ЦИПР
Сессия была посвящена инновационным подходам к взаимодействию ИТ-индустрии и образования. В ходе мероприятия были представлены новые ключевые инициативы отраслевых Министерств, технологических компаний - лидеров и образовательных организаций. Участники рассмотрели успешные примеры сотрудничества между бизнесом и высшими учебными заведениями, направленные на подготовку специалистов технологического прорыва.
В обсуждении приняли участие представители Минцифры России, Минобрнауки России, ведущих IT-компаний, инвестиционных холдингов, образовательных организаций.
Заместитель генерального директора Postgres Professional Иван Панченко объяснил эффективность модели работы компании со студентами и высказался о роли преподавателей.
Более 10 лет Postgres Professional работает с вузами: организуем студенческие школы и стажировки, куда подают заявки порядка 1000 студентов со всей страны. Конверсия в сотрудников очень хорошая — ребята быстро дорастают от стажера до джуна, дальше до мидла. Эта эффективность объясняется тем, что мы очень рано вкладываемся в студентов. Инновационных подходов здесь нет: мы лишь привели процесс в цикл. Исторически это было реализовано в СССР как «Система физтеха», когда студент приобщался к работе уже на старших курсах. Однако позже это стало сложнее из-за дефицита преподавателей. Отношение студентов к преподавателям вузов и практикам из компаний сильно отличается — это показывает и мой личный опыт преподавания. Жизнь вузовского преподавателя сложна, а зарплата маленькая — все это не способствует авторитету в глазах студентов. Напротив, преподаватель из компании — молодой и успешный; за ним хочется идти и подражать. Наличие таких специалистов, хорошо зарабатывающих на полезном деле, очень важно. Но не менее важно, чтобы и преподаватели, дающие незаменимую фундаментальную подготовку, пользовались уважением и получали высокую зарплату. Поэтому мы всячески поддерживаем поддерживает инициативу Минцифры и продолжим активную работу с образовательными организациями со своей стороны.